Истина рядом

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Истина рядом

Форум для тех, кто ищет истину, а также для тех, кто хочет помочь в поиске...


    Что такое душа. Цитата из энциклопедии Понимание Писания

    avatar
    Fantast
    Admin


    Сообщения : 514
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Возраст : 59
    Откуда : Планета Земля

    Что такое душа. Цитата из энциклопедии Понимание Писания Empty Что такое душа. Цитата из энциклопедии Понимание Писания

    Сообщение автор Fantast Вт 09 Май 2023, 21:17

    Человеческая душа.
    Еврейское выражение, которое относится к животным, а именно не́феш хайа́ (озн. «живая душа»), применяется и к Адаму: после того как Бог образовал человека из земной пыли и вдунул в его ноздри дыхание жизни, «человек стал живой душой» (Бт 2:7). Человек отличался от животных, но не потому что он был не́феш (душой), а они — нет. Отличие состояло в том, что лишь человек, согласно библейскому повествованию, был создан «по образу Бога» (Бт 1:26, 27). Он был наделен нравственными качествами, которыми обладал Бог, а также гораздо большей властью и мудростью, чем животные; поэтому он мог господствовать над всеми живыми созданиями, стоявшими ниже его (Бт 1:26, 28). Организм человека был более сложным и более многофункциональным, чем организм животных. (Ср. 1Кр 15:39.) Кроме того, у Адама была возможность жить вечно, которой он в итоге лишился; ничего подобного не сказано в отношении созданий, стоящих ниже человека (Бт 2:15—17; 3:22—24).

    В повествовании говорится, что Бог «вдунул в его [человека] ноздри дыхание [форма слова нешама́] жизни», но об этом не сказано в связи с сотворением животных. Однако следует помнить, что сотворение человека описывается намного подробнее, чем сотворение животных. К тому же в Бытии 7:21—23, где сообщается о том, что в Потопе погибла «вся плоть» вне ковчега, животные ставятся в один ряд с людьми. Там говорится: «Всё, в чьих ноздрях было дыхание [форма слова нешама́] силы жизни,— всё, что было на суше,— умерло». Несомненно, дыхание жизни, которое было у животных, также изначально было дано им Творцом, Иеговой Богом.

    Точно так же «дух [евр. ру́ах; греч. пне́ума]», или жизненная сила, человека не отличается от жизненной силы животных, как видно из Экклезиаста 3:19—21, где говорится, что «у всех один дух [веру́ах]».

    Душа — живое создание. Как сообщается, человек «стал живой душой». Следовательно, сам человек был душой; нельзя сказать, что у него была душа — некая нематериальная, невидимая и неосязаемая субстанция внутри него. Из слов апостола Павла видно, что христианское учение не отличалось от более раннего еврейского учения. Цитируя Бытие 2:7, он сказал: «Так и написано: „Первый человек Адам стал живой душой [психе́н зо́сан]“. [...] Первый человек — из земли и создан из земной пыли» (1Кр 15:45—47).

    Как следует из Бытия, живая душа — результат соединения тела, образованного из элементов земли, с дыханием жизни. Выражение «дыхание силы жизни [букв. «дыхание духа, или действующей силы (ру́ах), жизни»]» (Бт 7:22) указывает на то, что жизненная сила, или «дух», во всех созданиях — людях и животных — поддерживается за счет того, что они дышат воздухом (содержащим кислород). Эта жизненная сила находится в каждой клетке их тела, как обсуждается в статьях ДУХ; ЖИЗНЬ.

    Поскольку под словом не́феш подразумевается само живое создание, разумно ожидать, что ему приписываются естественные физические особенности созданий из плоти и крови. И это действительно так. О душе (не́феш) говорится, что она может есть мясо, жир, кровь и тому подобное (Лв 7:18, 20, 25, 27; 17:10, 12, 15; Вт 23:24), захотеть есть или пить (Вт 12:15, 20, 21; Пс 107:9; Пр 19:15; 27:7; Иса 29:8; 32:6; Мх 7:1), утучниться (Пр 11:25), поститься (Пс 35:13), прикоснуться к чему-нибудь нечистому, например к трупу (Лв 5:2; 7:21; 17:15; 22:6; Чс 19:13), быть взятой в залог или украденной (Вт 24:6, 7), работать (Лв 23:30), освежиться холодной водой, когда она утомлена (Пр 25:25), быть приобретенной (Лв 22:11; Иез 27:13), быть принесенной по особому обету (Лв 27:2), быть закованной в железо (Пс 105:18), лишиться сна (Пс 119:28) и с трудом дышать (Иер 15:9).

    Примечательно, что во многих местах Писания упоминаются выражения «моя душа», «твоя душа», «его [или ее] душа» и так далее. Причина в том, что под не́феш и психе́ может подразумеваться сам человек как душа. Поэтому смысл этих слов часто может быть передан личными местоимениями. В библейском словаре Кёлера и Баумгартнера отмечается, что «моя не́феш» означает «я» (Бт 27:4, 25; Иса 1:14), «твоя не́феш» — «ты» (Бт 27:19, 31; Иса 43:4; 51:23), «его [своя] не́феш» — «он» (Чс 30:2; Иса 53:10), «ее [своя] не́феш» — «она» (Чс 30:5—12) и так далее (Koehler L., Baumgartner W. Lexicon in Veteris Testamenti Libros. Лейден, 1958. С. 627).

    Греческое слово психе́ выступает в том же значении. В словаре Вайна говорится, что его можно употреблять как «эквивалент личного местоимения, для подчеркивания и усиления: 1-е лицо (Иоан. 10:24 [„нам“]), (Евр. 10:38; ср. Быт. 12:13; Чис. 23:10; Суд. 16:30; Пс. 120:2 [„я“, „меня“]); 2-е лицо (2 Кор. 12:15; Евр. 13:17)» и так далее (Vine’s Expository Dictionary of Old and New Testament Words. 1981. Т. 4. С. 54).

    Представляет жизнь отдельного создания. Слова не́феш и психе́ также могут означать «жизнь» — но не просто абстрактную силу или жизнь вообще, а жизнь отдельного создания, человека или животного.

    Так, когда Рахиль рожала Вениамина, ее не́феш («душа», или жизнь отдельного создания) выходила из нее, и она умерла (Бт 35:16—19). Она перестала существовать как живое создание. А когда пророк Илья совершил чудо, воскресив сына вдовы из Сарепты, не́феш ребенка («душа», или жизнь отдельного создания) вернулась в него, и «он ожил», снова став живым созданием (1Цр 17:17—23).

    Поскольку жизнь создания неразрывно связана с кровью и зависит от нее (пролитая кровь символизирует жизнь человека или животного [Бт 4:10; 2Цр 9:26; Пс 9:12; Иса 26:21]), в Писании говорится, что не́феш (душа) «в крови» (Бт 9:4; Лв 17:11, 14; Вт 12:23). Конечно, это не следует понимать буквально, ведь в Библии также говорится о «крови ваших душ» (Бт 9:5; ср. Иер 2:34), и, как видно из рассмотренных выше многочисленных стихов, не́феш нельзя отнести исключительно к крови или к ее жизненно важным функциям.

    Слово не́феш (душа) не используется, когда речь идет о сотворении растительности в третий творческий «день» (Бт 1:11—13) или когда она упоминается позднее, поскольку у растений нет крови.

    Примеры того, что греческое слово психе́ подразумевает «жизнь отдельного создания», можно найти в Матфея 6:25; 10:39; 16:25, 26; Луки 12:20; Иоанна 10:11, 15; 13:37, 38; 15:13; Деяниях 20:10. У Божьих служителей есть надежда на то, что, если они умрут, будут воскрешены, другими словами, у них есть надежда вновь вернуться к жизни как «души», или живые создания. Поэтому Иисус мог сказать: «Кто потеряет свою душу [жизнь отдельного создания] ради меня и благой вести, тот спасет ее. И правда, какая польза человеку, если он приобретет весь мир и лишится своей души? Поистине, что мог бы дать человек, чтобы выменять свою душу?» (Мк 8:35—37). Он также сказал: «Кто дорожит своей душой, тот губит ее, а кто в этом мире ненавидит свою душу, тот сохранит ее для вечной жизни» (Ин 12:25). Эти и подобные стихи помогают правильно понимать слова Иисуса из Матфея 10:28: «Не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу, а лучше бойтесь того, кто может погубить в геенне и душу и тело». Хотя люди могут убить тело, они не могут лишить человека жизни навсегда, так как с точки зрения замысла Бога он продолжает жить (ср. Лк 20:37, 38) и Бог может вернуть и обязательно вернет такого верного человека, отдельного создания, к жизни, воскресив его. Если служитель Бога потеряет свою душу, или жизнь отдельного создания, то это лишь на время, не навсегда. (Ср. Отк 12:11.)

      Текущее время Вс 19 Май 2024, 08:14